Как правильно оплачивать работу строителей

Подавляющее большинство тех, кто строится (делает ремонт) и при этом нанимает фирму, бригаду или, например, плиточника для ванной, сталкивается с щекотливым вопросом оплаты

У многих нет понимания, как решать финансовые вопросы, возникающие в процессе взаимоотношений со строителями. На старте ремонта у заказчика радужное настроение. Он рассчитывает, что все будет замечательно, пройдёт по плану. Но видение развития событий клиента и исполнителя обычно существенно различается. И в голову к работнику не залезешь. Поэтому рекомендую пользоваться выработанными четкими правилами. Если им следовать, все пройдет хорошо. 

Правило первое

Оплачивайте только принятую и выполненную работу. 

В начале ремонта многие думают: я лучше сразу заплачу работнику, а он будет чувствовать себя должным и станет лучше стараться. Практика показывает: это контрпродуктивно. У исполнителя всегда должен быть стимул. Поэтому платить нужно только за выполненную работу и по её окончании. Не торопитесь расставаться с деньгами.

Правило второе

Применяйте принцип поэтапности.

Ваш работник может быть не согласен с правилом «утром стулья, вечером — деньги» и потребовать аванса. В таком случае разбейте процесс оплаты на этапы. 

Сделали один этап — вы его приняли сами или с помощью технадзора — и только после этого заплатили. Это позволит контролировать не только деньги, но и сроки. 

Кроме того, если вдруг на очередном этапе ваши работники «соскочат», или вас не устроит качество их работы, вы всегда сможете найти замену. В конце концов, вы ведь не строите АЭС и не реставрируете Нотр-Дам. В большинстве случаев ремонт или стройка — это типовые операции, просто требующие профессионализма и аккуратности. И если нашлась одна бригада, способная сделать отделку, не сомневайтесь: найдётся и другая, причём не хуже. Не бойтесь менять исполнителей и не идите на поводу у работников, чтобы не терять контроля над объектом и не чувствовать себя нанятым строителями.

Есть вопросы? Задавайте! Бесплатная консультация специалистов «Надежного дома» по телефону +375 29 610 50 08 или на странице«Надежный дом» в Facebook.

Меню