Открытое письмо к дизайнерам интерьеров: Хватит пытаться зарабатывать на откатах!

Мы, сотрудники минской инжиниринговой компании «Надежный дом», обращаемся к дизайнерам интерьеров, работающим с частными клиентами. Неужели вы не видите, что сложившаяся на рынке ситуация, при которой всё, к чему прикасается дизайнер, сразу дорожает на 10%, не только порочна, но и (парадокс!) неприбыльна и бесперспективна? От этого страдают все участники рынка. 

Что происходит?

Ни для кого из клиентов не секрет, что дизайнеры получают щедрые комиссионные от поставщиков отделочных материалов и оборудования, продукцию которых они применяют в своих проектах. И что делают образованные люди? Правильно, идут покупать сами. И не только в Минске, а и в Москве, Вильнюсе, Варшаве, Милане… А там предложат «чуть-чуть другое, но похожее», «чуть другого оттенка, но очень подходящее в ваш интерьер», зато дешевле. В результате от первоначальной великолепной идеи не остается и следа. Вам нечего добавить в портфолио, вы получили «3 копейки» за чертежи, а рассчитывали ведь совсем на другое.

Проиграли все. Заказчик не получил красивый интерьер. Дизайнер рассчитывал на комиссионные, а ничего не заработал. Подрядчик, которого вы рекомендовали, проиграл тендер, потому что он дороже на 10% из-за «отката» вам. Поставщики ничего не продали по той же причине.

Откройте глаза. Этот сегмент рынка стал конкурентным. Его объем за последние 4 года сократился более чем в 2 раза, а количество дизайнеров и «дизайнеров» только увеличивается. Так, может, хватит уже работать менеджерами по продажам в салонах?

Как жить-то дальше?

Чтобы дизайнерское ремесло приносило деньги, а дизайнерский бизнес мог масштабироваться и расширять географию, стоимость услуг должна базироваться на трудозатратах.

Определите сколько человек и сколько времени будут заниматься проектом, добавьте стоимость идеи, и вы получите рыночную стоимость своей услуги. Это мировой опыт работы в конкурентной среде. Уже сейчас в Минске есть дизайнерские бюро, которые работают честно. И у них полно клиентов. Потому что честность по отношению к заказчику — это признак уважения, и люди это чувствуют.

Да, если у вас до сих пор «всё тонет в марже», то эта статья не для вас. Просто забудьте об этом. Тех же профессионалов, которые озабочены развитием отрасли, мы приглашаем к диалогу. Наша компания просто задыхается от нехватки партнеров, разделяющих наши убеждения.

Меню