Глядя на это, плакать хочется: топ-3 косяков строителей

Продолжаем рассказывать об ошибках работников, способных потрясти воображение любого здравомыслящего человека. Некоторые из этих «косяков» не просто доставляют клиенту неудобства – они несут в себе угрозу!

Потолок 

Это как раз тот случай, когда, на первый взгляд, всё сделано хорошо. Потолок ровный, решетка закреплена правильно. Но кое-что инженера по технадзору всё-таки смутило. Начали копать. Оказалось – не напрасно.

Согласно действующим противопожарным требованиям, потолок должен крепиться на металлические дюбеля. А монтажник использовал пластмассовые, чем буквально поставил под угрозу безопасность семьи, которая будет жить в квартире. 

Дело в том, что в случае пожара пластмассовый дюбель расплавится, в результате чего потолок обрушится на голову. 

Было, кстати, и ещё одно нарушение: по периметру профиля отсутствовала звукоизоляционная лента. То есть каркас был жестко прикреплен к поверхности потолка и стенам. В перспективе это неминуемо привело бы к трещинам, ведь дом со временем дает усадку.

Самое интересно, что мастер – человек опытный и знающий технологию работы – пытался нам доказать, что ленты и не должно быть. Это первый работник на нашей 20-летней практике, который утверждает, что нарушение технологических норм идет во благо. 

Самое неприятное, что будь на нашем месте заказчик, который профессионально не занимается ремонтом и строительством, мастер наверняка сумел бы его уговорить. А потом человеку пришлось бы разбираться с кучей проблем. В итоге мы не приняли работы и рекомендовали сменить мастера.

Сантехника

Сантехники смонтировали трубы и установили инсталляцию, потом попросили расчёт. Заказчик уже хотел было расплатиться, но на всякий случай решил пригласить технадзор для контроля. И правильно сделал.

Нет, сама система сделана надежно. Это подтвердили и гидравлические испытания. Проблема крылась там, где не ждали. 

Оказалось, расстояние от пола до унитаза на 11 сантиметров больше нормы! Ребёнку, чтобы сесть на такой унитаз, пришлось бы запрыгивать на него с разбега.

Классический ответ сантехников: «Так а тут по другому не сделать!» Мы не стали спорить и просто заменили бригаду. Пришли новые специалисты и сделали всё как нужно. 

Это к слову о том, почему нужен технадзор: клиент заметил бы ошибку уже после того, как в ванной положили бы плитку. А потом уже что-то исправить было бы очень затратно.

Труба

Здесь, как говорится, всё ясно без слов. Мастеры выводили дренажную трубку для кондиционера, но «слегка» недоработали.

Вообще, организованный дренаж для кондиционера – это правильно. Вода не капает на отливы нижележащих этажей, а чинно и благородно стекает себе по трубке. Но кондиционерщики должны были спрятать этот кусок трубы. Почему не сделали? Поленились. 

Конечно, мы вмешались и заставили переделывать. 

Есть вопросы? Задавайте! Бесплатная консультация специалистов «Надежного дома» по телефону +375 29 610 50 08 или на странице «Надежный дом» в Facebook.

Меню