Как обманывают во время ремонта?

На что обратить внимание, приступая к ремонту дома или квартиры? Рассказываем, исходя из нашего опыта работы.


Есть избитая фраза – читайте текст договора, написанный мелким шрифтом. Эта истина становится особенно актуальной в кризис, когда начинают действовать законы выживания. Потребители пытаются выжить, пытаясь найти более оптимальные услуги и подешевле, но и те, кто предоставляет услуги, пытаются выжить, прибегая порой к нечестным способам.

Договор

Например, среди недобросовестных подрядчиков, поставщиков распространена практика заключения односторонних договоров. Там прописаны интересы поставщика, а интересы потребителя нет. Что делать: внимательно читать, прежде чем подписывать. Основной признак такого договора – он составлен так, что потребитель не имеет практически никаких прав защитить себя в спорной ситуации.

Мы с этим сталкиваемся очень часто. Распространённый пример: клиент самостоятельно закупил мебель или кухню, а поставщик не выдержал обязательства, например, не поставил в срок, привёз плохой товар и т.д. Привлечь компанию-поставщика к ответственности невозможно – свои права на неисполнение обязательств она защитила договором.

Работы

Многие поставщики хитрят, чтобы получить заказы, называя расценки за услуги, якобы включающие комплекс работ, а на самом деле предусматривающие только часть работ. Тут нужно уметь опыт, чтобы понимать, на какие условия вы соглашаетесь. Например, если в смете указана «штукатурка стен», надо уточнять, а включает ли она грунтовку, армирование (часто необходимо), установку маяков, по которым штукатурят и т.д.? Нередко бывает, что клиент начинает делать ремонт, а потом выясняется, что нужно доплатить за одно, потом за другое… Что делать: обращайтесь за ремонтом в проверенные компании.

Материалы

Также часто обманывают на закупке материалов. Строители не всегда точно просчитывают необходимое количество материала. Иногда это делается случайно, но чаще – намеренно. Когда работы завершены, остаётся, например, гипсокартон или плитка, которые некуда деть. Чаще всего в таких случаях сдать товар обратно в магазин не получится. Поставщики хорошо зарабатывают на продажах, а для клиента это неликвид. Что делать? Прибегать к услугам профессионалов с хорошей репутацией на рынке.

Меню