Случай из практики: архитектор обиделся и оставил объект

«Надежный дом» очень трепетно относится к авторской идее и всеми силами старается следовать утвержденному заказчиком проекту. Но иногда мы всё же вносим на рассмотрение заказчика и архитектора корректировки, руководствуясь принципом экономической целесообразности. Не всегда это находит понимание со стороны архитектора…

Случай из практики: архитектор разработал проект дома, мы начали его реализовывать. В процессе появились вопросы, связанные с экономическим обоснованием решений. Проще говоря, наши специалисты обратили внимание на то, что некоторые вещи можно сделать с применением иных технологий, быстрее и дешевле. Например, было спроектировано монолитное перекрытие между этажами, мы же предложили заменить его на сборные плиты перекрытия. Архитектор категорически отказался, утверждая, что это невозможно и придется переделывать весь проект.

Тогда мы привлекли независимого конструктора. Тот сделал расчеты, которые подтвердили нашу правоту. Мы показали результат исследования заказчику и архитектору. Но в процессе обсуждений, которые велись в общем чате, архитектор неожиданно заявил, что он… снимает с себя всю ответственность, раз в проект будут вноситься изменения. После чего покинул чат. На наш взгляд – поведение не профессиональное.

Вести дальнейший диалог специалист отказался, хотя практика показала, что сроки строительства удалось уменьшить, а расходы клиента – сократить.

К сожалению, такое происходит нередко – когда пожелания архитектора идут вразрез с экономической целесообразностью. Поэтому «Надежный дом» следит, с одной стороны, чтобы идеи находили свое воплощение, с другой, чтобы клиент за это не переплачивал.

Хотелось бы узнать ваше мнение: как вы считаете, корректно ли поступили в этой ситуации “Надежный дом” и архитектор? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Меню